Портал форекс трейдеров
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

мировая валютная система и кризис доллара в журанле банкноты стран мира основные факторы влияющие на изменение валютного курса:

Перейти вниз

мировая валютная система и кризис доллара в журанле банкноты стран мира основные факторы влияющие на изменение валютного курса: Empty мировая валютная система и кризис доллара в журанле банкноты стран мира основные факторы влияющие на изменение валютного курса:

Сообщение автор Admin Вс Июн 16, 2013 10:51 pm

Ответственные за исполнение "противоотмывочного" закона государственные чиновники в последнее время резко повысили публичную активность. Они организовывают конференции, дают интервью, выступают с отчетами и выдвигают инициативы. На днях общественность была информирована о том, что созданный в нашей стране уполномоченный орган - Комитет по финансовому мониторингу (КФМ) - ежедневно получает от банков и иных организаций более 3 тысяч сообщений о подозрительных операциях клиентов, т.е. по миллиону в год. После того, как КФМ их проанализирует, часть материалов уходит в правоохранительные структуры для "оперативной разработки", пресечения возможных преступлений и наказания виновных. За прошедший период Комитет заинтересовали 13300 операций, и именно на их основании органы МВД завели "ряд уголовных дел". Но, как выяснилось, этот ряд оказался в тысячу раз короче, чем мог бы. Таких дел возбуждено всего 13- Причем ни по одному из них не вынесен обвинительный приговор. Интересная получается картина: контролем занимается добрый десяток тысяч квалифицированных специалистов - работники кредитных организаций, ломбардов, страховых, лизинговых компаний, профессиональные участники рынка ценных бумаг, сотрудники того же КФМ, - а реальные итоги их деятельности ничтожны. В чем же дело? Руководители Комитета считают, что главная проблема - в недостаточной жесткости законодательства и отсутствии оперативного простора. Мол, результативность резко повысится, если снизить порог уголовного преследования и карать впредь за отмывание любой суммы, а не только той, что свыше 2000 МРОТ. Хорошо бы также наказывать банки и другие организации, слабо "стучащие" на своих клиентов; включить в список контролеров агентства недвижимости и финансовых консультантов; предоставить кредитным организациям право приостанавливать движение средств по счету клиента или в одностороннем порядке расторгать договоры на обслуживание банковского счета, если, к примеру, имеется подозрение, что по нему проводятся сомнительные операции. Соответствующие проекты поправок в законы уже разработаны и подготовлены к передаче в Госдуму. Кроме того, формируется целая национальная стратегия противодействия отмыванию преступных доходов, которую должен одобрить президент России. Эти планы поспешили активно поддержать многие высокие чины, в том числе и министр внутренних дел. Он даже смело пошел на служебный проступок, публично назвав работу судов "плохой" и заявив о решимости "обратиться в Верховный Суд с просьбой рассмотреть вопрос о правоприменительной практике статьи 174 Уголовного кодекса, так как на сегодняшний день по ней выносится очень мало приговоров". Однако позволит ли реализация этих инициатив добиться искомого результата, не последуют ли за ней очередные провалы "противоотмывщиков" и все новые и новые их инициативы, доводящие ситуацию до общественно-опасного абсурда? Совсем не исключено, что такая деятельность по своей природе неэффективна, как и многие другие административные меры. Неприступное наказание В "противоотмывочном" законе дается определение легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем: "придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления". Однако существует ли в принципе процесс "отмывания", и когда он, интересно, начинается, если разговор идет о денежных средствах: при сдаче наличности в банк, покупке через него иностранной валюты или ее переводе нерезиденту? Дело в том, что ни на одном из этих этапов не происходит качественного изменения прав собственности на деньги, и даже наличные средства всегда имеют вполне "правомерный вид". Так, в Российской Федерации рубль в любой форме является законным платежным средством. На него каждый владелец, включая самого отпетого негодяя, может без ограничений совершать любые покупки. Поэтому денежные средства изначально чисты перед законом, а предмет "противоотмывочного" законодательства безнадежно размыт. Исполнение принятых нашей страной цивилизованных принципов уголовного права вряд ли позволяет ждать от российских судов массовых приговоров по статьям о легализации. Это утверждение основано на том, что Уголовный кодекс устанавливает норму, согласно которой "наказание и иные меры уголовно-правового характера, применяемые к лицу, совершившему преступление, должны быть справедливыми, то есть соответствовать характеру и степени опасности преступления". УК РФ не признает преступлением "действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного Кодексом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности". С другой стороны, статья 174-1 УК предполагает кару за "совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, приобретенными заведомо незаконным путем, а равно использование указанных средств или иного имущества для осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности". То есть деятельности, которая вовсе не имеет выраженного характера общественной опасности. Как, вообще-то, в таких условиях можно кого-то к чему-то приговорить, да и стоит ли это делать? Статья 174 Уголовного кодекса предусматривает наказание за придание "правомерного вида" имуществу, приобретенному преступным путем другими лицами. Однако, в соответствии с Конституцией и Уголовно-процессуальным кодексом РФ, факт преступления может быть установлен только вступившим в законную силу приговором суда. Значит, наказывать можно лишь в тех случаях, когда "отмывание" происходило после судебного приговора, и "подельщик" наверняка знал о нем. Игра света и тени Логично предположить, что часть прибыли от легальной деятельности преступников может вновь идти в теневой оборот. По оценке некоторых специалистов, "до двух третей легализуемых средств, добытых преступным путем, вкладывается в развитие криминального предпринимательства". Допустим, эти данные верны. В противном случае на развитие криминала шло бы еще больше, ведь при полной невозможности легализоваться преступники были бы вынуждены инвестировать всю свою прибыль в ту же криминальную среду, навсегда оставаясь в ней и постоянно расширяя ее масштабы. Вряд ли это лучший выход для общества. Понятно и то, что преступникам невозможно воздать по заслугам иначе, как "поймав за руку" непосредственно за совершенные преступления. Эта цель всегда первична. И пусть нарушители законов вытаскивают на свет свои доходы, "отмывают" их, оставляют следы в регистрационных палатах и кредитных организациях. Общественный интерес здесь хотя бы в том, что у налоговых и правоохранительных органов в ходе их самостоятельной гласной и негласной работы появляется лишний "повод для размышления", а также реальный шанс выявить местонахождение капиталов, полученных преступным путем, и конфисковать их для возврата законным владельцам или в пользу государства. В одном из интервью главу КФМ спросили: чем плохо, что преступные доходы поступают в легальный экономический оборот? Он ответил: "Когда деньги достаются таким способом, те, кто работает честно, это видят. Они вынуждены на равных вести бизнес с ними, а это несправедливо". Но коли так наглядны преступления того, кто строит свой бизнес рядом с нами, то почему же этого не замечают правоохранительные органы, призванные пресекать их? Избирательное творчество Всеобщее противодействие использованию преступных доходов в легальном бизнесе было бы рациональным, если бы имелись реальные доказательства, что благодаря ему отмечается хотя бы мизерное снижение преступности в отдельных странах или в целом мире. Но статистика этого не подтверждает. Создается впечатление, что истинный смысл "противоотмывочного" законодательства и широкого рекламирования этого факта совсем не в том, чтобы наказывать за т.н. легализацию капиталов и проводить профилактику "основных" преступлений, а в том, чтобы подавить стремление граждан и юридических лиц к инициативному взаимодействию с теми организациями, на которые возложены контролирующие функции. Система организована так, что, во-первых, под обязательные процедуры внутреннего контроля подпадают все до единой операции клиентов, подавляющее большинство которых преступниками не являются. При проведении операции каждый из граждан лишается презумпции невиновности, контролирующие органы получают полномочия запрашивать любые сведения, в том числе те, которые носят конфиденциальный характер или составляют коммерческую тайну. Во-вторых, устанавливаются нечеткие, расплывчатые критерии отбора информации, передаваемой в уполномоченный орган. Так, в одной из статей российского закона дается исчерпывающий перечень подлежащих обязательному контролю операций с денежными средствами и иным имуществом. И тут же следующая статья обязывает контролирующую организацию направлять в уполномоченный орган сведения о тех операциях клиентов, которые вызвали подозрения в "отмывании" - независимо от того, относятся они или нет к предыдущему перечню. Налицо провоцирование субъективных решений с присущими им конфликтами интересов и негативом во взаимоотношениях клиент - контролирующая организация - уполномоченный орган. Но лишние проблемы никому не нужны, вот и срабатывает рефлекс самозащиты. Не удивительно, что даже лояльный к действующему законодательству человек несколько раз подумает, проводить ли ему операцию через банк, и при первой же возможности попробует миновать "напасти" тотального контроля. В итоге большая денежная масса не поступает в безналичный оборот, а успешно продолжает обслуживать "серый" сектор экономики и плодить коррупцию. Особенно уязвимыми становятся страны с неустоявшейся системой защиты прав личности и привычно высокой долей наличных расчетов. Однако какая-то логика в таком упорном навязывании "противоотмывочного" законодательства должна же быть! Что-то ведь заставляет под видом ловли зазевавшихся преступников ввести тотальный контроль за вовлечением дополнительных средств в легальный бизнес. Не вводится же в практику, например, тотальное прослушивание телефонных разговоров, хотя именно по телефону зачастую планируются преступления и разрабатывается порядок их проведения. Отсутствует и практика сплошного личного досмотра каждой идущей по улице фажданки, несмотря на то, что какая-то из них может нести пояс шахидки. А, между прочим, терроризм - ничуть не менее опасное для общества преступление, чем, скажем, строительство особняка преступным авторитетом. Интересно разобраться в причине такой избирательности. Оперативно-розыскная деятельность должна быть прямо нацелена на своевременное пресечение общественно-опасных преступлений, а не подменяться борьбой с финансовыми операциями. Противодействие легализации - это попытки подавления симптомов болезней общества. Куда рациональнее заниматься лечением этих болезней! "Остудить" соседа Известно, что борьба с легализацией преступных капиталов была инициирована и активно поддерживается сегодня наиболее развитыми странами. Стоит предположить, что они могут себе позволить проявлять чудеса моральной устойчивости и отказываться от вовлечения "нечистых" денег в легальный оборот. Тем более что это не приносит урона их экономикам и значимых налоговых потерь. Там и без того почти все ниши предпринимательства заняты, и любой новый инвестор лишь выдавливает предыдущих. Но государственные руководители должны понимать, что обществу лучше оказаться менее морально чистоплотным, зато и менее преступным, чем наоборот. А потому самая эффективная политика состоит в дестимулировании роста наличности в обороте любыми доступными методами. Чему противодействие "отмыванию" только мешает. Для прекращения провоцирования новых преступлений нужна противоположная по направленности политика - противодействие "загрязнению" денег, их уходу в "теневой нал". И развитые государства могли бы предложить своим более бедным собратьям помощь, скажем, по внедрению в широкий оборот пластиковых карт. Навязывая другим странам, в том числе России, активное участие в противодействии легализации и ставя эту задачу на высший уровень важности, мировые экономические державы способны вести куда более тонкую игру. Наряду с искусственным торможением роста экономик своих конкурентов, они периодически устраивают "отмывочные" скандалы и приостанавливают операции по счетам нерезидентов, когда посчитают целесообразным проявить бдительность. Например, чтобы "остудить" соседа, начавшего ретиво развивать свое международное сотрудничество. Они могут затребовать предоставление детальнейшей информации о любом заинтересовавшем их банке-корреспонденте или его клиенте. Они задействуют в чужом налично-денежном обороте свои национальные валюты, получая громадный эмиссионный доход. И это, пожалуй, для них - самое важное. Вечно грязный доллар Владельцы наличных денег серьезно ограничены в инструментах, гарантированно предохраняющих их активы от инфляционного обесценения. Они далеко не всегда могут получать по ним доходы, покрывающие рост цен. Поэтому у них появляется естественная потребность в переводе своих сбережений в те денежные единицы, которые наименее подвержены обесценению. Это, как правило, свободно-конвертируемые валюты, в первую очередь -доллары США, которые сегодня выступают в роли универсального средства платежа, этакого мерила всех ценностей. Для американского руководства поддержание постоянной заинтересованности всего мира в долларовой наличности - беспрецедентно важная задача. Доллары передаются взамен реальных благ, получаемых американцами. И чем позднее пройдет обратная операция, тем для них лучше. А совсем будет здорово, если каждый новый доллар, ушедший в оборот, пусть даже криминальный или более широкий - теневой, никогда не вернется оттуда, навсегда останется "неотмытым".

Admin
Admin

Сообщения : 1619
Дата регистрации : 2013-06-12

https://klubforextrading.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

мировая валютная система и кризис доллара в журанле банкноты стран мира основные факторы влияющие на изменение валютного курса: Empty Re: мировая валютная система и кризис доллара в журанле банкноты стран мира основные факторы влияющие на изменение валютного курса:

Сообщение автор Admin Вс Июн 16, 2013 10:55 pm

Автоматическая система Форекс. Торговые системы forex c с доходностью о 1000$! Узнать подробнее.

Admin
Admin

Сообщения : 1619
Дата регистрации : 2013-06-12

https://klubforextrading.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

мировая валютная система и кризис доллара в журанле банкноты стран мира основные факторы влияющие на изменение валютного курса: Empty Re: мировая валютная система и кризис доллара в журанле банкноты стран мира основные факторы влияющие на изменение валютного курса:

Сообщение автор Admin Вс Июн 16, 2013 10:56 pm

Прибыльные торговые системы forex Автоматические торговые системы форекс! Доход до 300% в месяц!

Admin
Admin

Сообщения : 1619
Дата регистрации : 2013-06-12

https://klubforextrading.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

мировая валютная система и кризис доллара в журанле банкноты стран мира основные факторы влияющие на изменение валютного курса: Empty Re: мировая валютная система и кризис доллара в журанле банкноты стран мира основные факторы влияющие на изменение валютного курса:

Сообщение автор Admin Вс Июн 16, 2013 10:57 pm

Торговые системы форекс! Откройте вклад "Летний доход" онлайн. Банк ТРАСТ. Вклад застрахован!

Admin
Admin

Сообщения : 1619
Дата регистрации : 2013-06-12

https://klubforextrading.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения